Семинар на тему Применение системы управление товарными запасами Stocks Manager PRO - Система Управления Товарными Запасами - Stocks Manager Pro

Перейти к контенту

Семинар на тему Применение системы управление товарными запасами Stocks Manager PRO

26-28 августа 2017 г. совместно с консультантом и бизнес-тренером Гульфирой Крок были проведены семинары по Управлению в рознице. Одной из рассматриваемых тем было "Применение системы управление товарными запасами Stocks Manager Pro". Во время семинара рассмотрели следующие вопросы:

Архитектура и описание функционала системы Stocks Manager PRO
  • Требования к системе автоматизации управления товарными запасами
  • Понятие скорости продаж, важность учета скорости продаж при прогнозировании спроса
  • Анализ продаж и оборачиваемости товара на примере отчета «Оборачиваемость по ТТ»

Распределение товаров со склада по магазинам
  • Принципы распределения товара
  • Автоматизированное распределение товаров
  • Визуальная форма управления остатками

Ротация товаров между магазинами и расчет заказов поставщикам
  • Расчет объема возвратов товаров из магазинов на склад и перераспределение товаров между магазинами
  • Автоматизированный расчет заказов товаров поставщикам
  • Аналитика по продажам артикулов: работа с заказами поставщикам, работа с новинками, выделение неликвидов и т.п.

Комплексное годовое планирование по цепочке Продажи-Остатки-Закупки
  • Планирование продаж с учетом сезонности и изменения количества салонов
  • Нормирование оборачиваемости и планирование товарных запасов
  • Планирование объемов поступления товара и заказов поставщикам

Требования к системе автоматизации управления товарными запасами:
  • Возможность проведения аналитики по продажам, остаткам, оборачиваемости
  • Применение различных моделей прогнозирования спроса
  • Автоматический расчет распределения товара по магазинам
  • Автоматический расчет возвратов на склад, перераспределения товаров между магазинами
  • Автоматический расчет заказов поставщикам
  • Наглядность и возможность проверки результатов расчета
  • Учет нюансов ювелирного бизнеса:
  1. Сезонность бизнеса
  2. Комплектность товара
  3. Наличие размеров
  4. Аналоги
  5. Учет вместимости магазинов

Рассмотрели сезонность спроса в ювелирной рознице: сделали расчеты на конкретных примерах, построили графики, проанализировали их.

Подробно изучили расчет оборачиваемости: в процентах в месяц, в днях, в количестве оборотов в год; вывели соотношения между показателями.

Акцентироволи внимание на важные моменты:
  • средний товарный запас лучше брать среднедневной
  • продажи и остатки можно считать в количестве, весе, себестоимости, розничных ценах
  • для оценки наполнения торговых точек отдельно вычисляется оборачиваемость по ним (складской остаток не учитывается)
  • более точно в качестве N брать количество дней, когда товар был на остатке на начало дня или по товару было движение за этот день.

Вспомнили определение скорости продаж и расчет.

Скорость продаж – очень важный показатель, так как нивелирует возникающий дефицит и позволяет более объективно оценить потенциал группы или отдельного товара. Скорость продаж рассчитывается по формуле
V = S / N
S – объем продаж за период
N – количество дней, когда товар был на остатке на начало дня или по товару было движение за этот день
Скорость продаж показывает количество штук товара, продающегося в среднем за один день на одной торговой точке
Скорость продаж рассчитывается по каждой торговой точке, после чего производится расчет средней скорости продаж по всем точкам по формуле
AV = (V1 * N1 + … + Vi * Ni) / (N1 + … + Ni)
Vi – скорость продаж на точке i
Ni – количество дней наличия/продаж на точке i

Принципы выделения групп товара, товарные группы и ценовые группы:
  • Максимальная детализация с точки зрения конечного покупателя
  • Обязательно выделение цвета и пробы металла, вставок по видам камней, видов плетения для цепей и браслетов, брендов, коллекций, полового признака потребителя, основного назначения и т.п.
  • Если доля продаж группы составляет более 20% от общих продаж, то рекомендуется провести разбиение данной группы
  • Также обязательно выделение ценовых групп – диапазонов розничных цен с учетом всех предоставляемых скидок

Принципы работы с новинками:
  • В ювелирной отрасли приемлемым уровнем новинок является 20-30% от общего объема ассортимента
  • Заказы по новинкам должны быть сделаны таким образом, чтобы интервал после первого поступления товара до следующего прихода составлял не более 45-60 дней. Если период доставки продукции составляет больше этого периода, то должны быть сделаны «револьверные» заказы на новинки еще до момента поступления первой партии
  • При первом поступлении новинок рекомендуется порядка 20%-30% от объема партии оставить на складе для последующей подсортировки торговых точек по продажам
  • Для тестирования новинок рекомендуется выбирать лучшие торговые точки и средние места на витринах с точки зрения восприятия покупателей

Оценка эффективности новинок и принципы перевода в актвную товарную матрицу:
  • Первые выводы по продажам новинок можно делать уже спустя 2-3 недели после первого поступления товара на торговые точки
  • При анализе продаж новинки необходимо сопоставлять с изделиями в той же группе товара
  • Если сама группа товара является новинкой, то сопоставление производится с максимально близкими товарными группами
  • Эффективность новинок выявляется по трем показателям: оборачиваемость, скорость продаж и доходность с учетом дефицита (произведение скорости продаж на цену и маржинальность изделий)
  • Включение товара в активную матрицу, по сути, означает разрешение на заказ данного товара
  • Объем заказа новинок должен коррелировать с годовым планом по группам товара

Методы анализа неликвидов:
  • Выявление неликвидов необходимо проводить ежемесячно
  • Новинки должны постоянно замещать неликвиды. Соответственно, уровень новинок и неликвидов в общем объеме ассортимента должны быть равны
  • Неликвиды бывают разных видов:
  1. Низкая скорость продаж, низкая оборачиваемость (менее 30% от нормативной), наличие на 15-20% торговых точек и более
  2. Высокая скорость продаж, низкая оборачиваемость, безотносительно к доле наличия на торговых точках
  3. Низкая скорость продаж, низкая оборачиваемость (менее 30% от нормативной), наличие менее чем на 15% торговых точек

Были даны ремомендации по работе с неликивидами.

Рассмотрели принципы распределения товаров по торговым точкам, алгоритмы распределения, примеры
  • Под распределением товара подразумевается планирование отгрузки товаров на торговые точки
  • Должны быть единые принципы распределения для всех товаров и торговых точек
  • Перед распределением товара должен проводиться анализ оборачиваемости по группам товара и ценовым группам в разрезе торговых точек
  • Распределение должно строиться таким образом, чтобы максимально выравнивать разницу в оборачиваемости межу торговыми точками
  • Распределение должно учитывать комплектность товара, раскомплекты на торговых точках должны максимально дополняться до целых комплектов
  • При наличии товара в достаточном объеме на складе распределение должно выполняться таким образом, чтобы максимально исключить возникновение дефицита на торговых точках
  • Если товар показывает хорошую динамику по оборачиваемости, но при этом находится в дефиците, то лучше его распределить на меньшее число точек в большем объеме, чтобы получить наиболее объективные данные по скорости продаж

Подробно изучили основные функции Stocks Manager PRO, ее архитектуру, интерфейс, преимущества:
  • Stocks Manager PRO является удобным и наглядным инструментом управления товарными запасами. Система позволяет выполнять следующие действия:
  1. В простом и наглядном виде проводить анализ продаж, остатков и оборачиваемости по группам товаров и торговым точкам
  2. Формировать заказ на поставку товаров на основании автоматически рассчитанного прогноза продаж
  3. Осуществлять оптимальным образом процесс распределения полученных от поставщиков товаров по торговым точкам
  4. Осуществлять возврат товара с торговых точек на склад и перераспределение товара между торговыми точками
  5. Проводить комплексное планирование по цепочке продажи-остатки-закупки
  • Во всех расчетах применяется уникальная многофакторная математическая модель.

Анализ продаж и оборачиваемости:
Отчет «Оборачиваемость по ТТ» позволяет оценить продажи и оборачиваемость по торговым точкам и группам товара, а также оценить результаты распределения товаров на торговые точки.
Результаты распределения можно проверить в удобной форме отчета.
В Системе реализована форма для визуального просмотра статистики остатков, продаж и управления остатками товаров по торговым точкам. Форма является интерактивной и позволяет просматривать и редактировать результаты распределения товаров.

Предусмотрена возможность перераспределения товара между торговыми точками.
Ведь зачастую возникают ситуации, когда в одном магазине товара постоянно не хватает, но при этом нужный товар лежит в нескольких других магазинах.
Перемещение товара между магазинами нужно делать несколько раз в году: перед новогодним сезоном, сразу после него, и после сезона 8-го марта.
Принципы перемещения товара должны быть едиными с принципами периодической отгрузки товара на магазины. Выстроенный системный подход в этой части может дать существенное сокращение вложений в неликвидные запасы и повышение продаж.

Расчет объемов заказов поставщикам:
Для расчета объемов товара к заказу поставщикам в Системе реализован специальный документ «Расчет заказа поставщику». Документ имеет множество настроек, что позволяет учитывать особенности по различным группам товара.
Расчет размеров в заказе поставщикам
После расчета объема товаров к заказу необходимо выполнить расчет размеров для позиций, имеющих размерные ряды. Расчет выполняется специальной обработкой, которая учитывает доли размеров в продажах, оборачиваемость, продажи и остатки по размерам.
Рассмотрели возможности планирования продаж и закупок в системе Stocks Manager PRO с формулами, расчетами и примерами, а также многое другое.

Назад к содержимому